ГЛАВА 2. КОНЕЦ ЭПОХИ

ГЛАВА 2. КОНЕЦ ЭПОХИ

ГЛАВА 2. КОНЕЦ ЭПОХИ

До пятнадцати лет моя дочь была идеальным ребенком. Я никогда с ней не сюсюкалась, с раннего детства разговаривала, как с подругой. Возможно, потому, что дочь почти с рождения смотрела на меня умными глазками. У нее не было привычки копаться в моих вещах, что-нибудь портить или ломать. Дочь любила резать бумагу ножницами, и я ей всегда это разрешала. Мне и самой было весело смотреть, как бумага под нашими руками ленточкой сползает на пол. Еще дочь любила складывать фигурки из лего, и у нее был небольшой городок из таких фигурок.

Как-то у меня сидели гости. Через час они прислушались и сказали:

— Что-то твоего ребенка совсем не слышно, наверное, уже что-то натворила и спряталась.

— Нет, она просто играет.

Гости не поверили. Мы зашли в комнату моей дочери. Как я и сказала, она спокойно играла в лего. Гости принесли новую коробку.

В один из выходных дней дочь пригласили на день рождения в элитную профессорскую семью. Дочь ходила в группу английского языка, где учился и внук этого семейства. Внук потребовал, чтобы присутствовала Кира. Моя дочь с детства пользовалась успехом у мальчиков. Я привезти ее не могла, так как в этот день дежурила на работе. Мы договорились, что дед с бабушкой именинника приедут за ней сами. За дочерью приглядывала соседка.

Вечером после работы я заехала за своей дочкой. Гости уже разошлись, потому что был только детский праздник. Провожать Киру вышли четверо – мать с отцом и бабушка с дедушкой. Они были сражены поведением моей дочери. Весь день она вела себя безупречно. Как маленькая принцесса. Пока другие дети елозили, прыгали, вертелись, капризничали, моя дочь сидела ровно в своем кресле и спокойно, с достоинством поглядывала на окружающих. Она с удовольствием слушала игру на фортепиано и стихи, которые демонстрировали гости и хозяева. Она к месту улыбалась. Она реагировала, как взрослая, на окружающих, ждала, когда ей подадут еду или уберут за ней тарелку. Она так сильно отличалась от других детей, что все взрослые обратили на нее внимание. Хозяева спрашивали, какие методы я использовала, чтобы так воспитать дочь. Однако я считала, что поведение моей малышки было обусловлено врожденными качествами в сочетании с полным доверием и отсутствием подавления ее личности. Использовать изощренные педагогические методы у меня не было ни времени, ни сил, потому что мне приходилось работать за двоих, чтобы обеспечить нам с дочерью достойную жизнь. Единственные установки, которые я с детства внушала дочери, были две: у нее всегда есть

свобода выбора, и она никогда не должна оглядываться на мнение окружающих. Ее должно интересовать мнение только тех людей, которых она уважает.

Когда дочери исполнилось пятнадцать лет, все изменилось. И это произошло так резко, что для меня показалось, что произошла смена эпохи.

1

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

Ваш Админ

143
Комментарии: 0Публикации: 169Регистрация: 26-06-2017

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля