ГЛАВА 27. КЛИЕНТ И ПАЦИЕНТ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?

ГЛАВА 27. КЛИЕНТ И ПАЦИЕНТ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?

ГЛАВА 27. КЛИЕНТ И ПАЦИЕНТ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Клиент и пациент – категории чрезвычайно различные. Формулировка «получить услугу» не подходит в медицине. Вернее, может относиться к обследованию, но не к консультации доктора. Я имею в виду, конечно, наших врачей, — людей с горячим сердцем. Я заметила, что именно мужчины наиболее часто прибегают к термину – хочу получить от вас услугу как клиент. Иногда это звучит смешно, потому что напоминает плохую порнушку. Медицина всегда была эмоционально затратным ремеслом, и человеческая потребность в гуманизме и самореализации привлекает в нее все больше женщин. Это моя точка зрения. Хотя моя подруга сказала на это: «Вряд ли женщин привлекает эмоционально затратное ремесло. Скорее, срабатывает потребность отдавать, защищать». Когда я стала отстаивать свою позицию, Света возразила: «Я сопротивляюсь такому утверждению. Т.е. мы виноваты, что медицина эмоционально затратна? Это мы делаем ее такой!?» На что я с удивлением ответила: «А ты знаешь, видимо да. Именно так и происходит». Мы обе были в шоке от такого открытия. Да, у нас есть потребность отдавать частицу своей души пациенту, даже если он этого не просит. Именно поэтому мы так устаем от приема больных, и быстро истощаемся. Так что потребовать более качественную услугу от доктора, который вкладывает душу в свою работу, означает оскорбить его лучшие чувства.

У меня было несколько таких случаев. Как я уже сказала, это были именно мужчины. Я улыбнулась в ответ клиенту. Что ж, для клиента у меня есть формальное оказание услуги. Я могу оказать вам помощь в соответствии со стандартами, не вкладывая свою душу и свой интеллект, ведь это не входит в понятие «оказать услугу». Я просто оказываю услугу в соответствии с должностными обязанностями. А то, что мой интеллект шире и глубже должностных обязанностей, вас не касается. Да, я хорошо разбираюсь в вашей проблеме, потому что прошла курсы в Москве. Но это я сделала за свой счет, а в мои должностные обязанности входит только назначить вам предварительное обследование и направить на консультацию. И вы пойдете дальше требовать услуги у молодого консультанта, который прошел местные курсы и знает наполовину меньше, чем я. Что ж, вот и результат ваших требований. Конечно, если бы у пациента было подозрение на рак, я бы сдержала свои эмоции и отнеслась к нему иначе. Однако там, где его топтание на месте не сильно влияет на здоровье, я не буду полностью выкладываться для человека, нагло в лицо оскорбившего меня на рабочем месте. И как «клиент» не понимает, что таким образом он получает лишь формальное отношение?

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

Moderator001

0
Комментарии: 1Публикации: 67Регистрация: 06-12-2017

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля