ГЛАВА 6. ЧТО ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЗАВЕДУЮЩАЯ ТЕРАПИЕЙ

ГЛАВА 6. ЧТО ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЗАВЕДУЮЩАЯ ТЕРАПИЕЙ

ГЛАВА 6. ЧТО ДОЛЖНА ЗНАТЬ ЗАВЕДУЮЩАЯ ТЕРАПИЕЙ

Я уже не настолько юн, чтобы знать все на свете.                                                                                                                                                                                                   П.Абеляр

 

В молодости нам кажется, что мы знаем все на свете. Умные люди с возрастом понимают, что все знать невозможно. У некоторых эти иллюзии сохраняются и в старости.

После окончания медуниверситета мне казалось, что я знаю абсолютно все, что необходимо знать любому начальнику медицинского учреждения любого ранга. Временами я недоумевала, почему мне сразу же не предложили заслуженное место заведующей. После сорока лет я значительно поумнела, и поняла, что начальникам не так сладко живется, и что главным врачом я стать не пожелаю ни при каких условиях и ни за какие деньги. С первых дней вступления в должность заведующей терапией я осознала, что мне не хватает специфических знаний для эффективного выполнения моих обязанностей даже на этой ступени.

Что должна знать зав. терапией? Естественно, она должна знать и любить терапию. Без большой любви к своей работе выдержать весь тот негатив, который получает заведующая как от больных, так и от своего начальства, просто невозможно. Знать все мельчайшие детали терапевтической помощи необходимо потому, что у заведующей меньше времени на раздумья и оценку состояния пациента. Иногда в кабинет забегали сразу два моих терапевта с вопросами, и ориентироваться надо было мгновенно здесь и сейчас. И мне, с моими перфекционистскими наклонностями, просто необходимо было чувствовать, что я на голову выше своих подчиненных по уровню компетентности. Опыт и клинические навыки у меня точно были. И я впервые четко поняла, что не зря судьба не давала мне эту должность раньше.

Кроме любви к терапии, надо иметь еще массу дополнительных навыков. Например, уметь эффективно организовать работу в постоянно меняющейся обстановке, в условиях, когда в любой момент вас могут вызвать в любой кабинет на любом этаже поликлиники для оказания неотложной помощи. Если кто-то вам скажет, что он знает надежный рецепт или владеет полностью такими навыками, — это будет наглая ложь. Я просмотрела несколько курсов в интернете по тайм-менеджменту, и они развлекли меня чрезвычайно. 45 папок для улучшения организации работы?! Чтобы быстрее ориентироваться в бумагах? А советы реже пить кофе и обсуждать с коллегами сериалы и вечерние новости вообще вызвали зависть. За такую работу еще и платят? А как насчет принять 45 пациентов, между этим сбегать на 7-й этаж, чтобы оказать помощь больному с инфарктом, а потом прибежать в стоматологию и снимать гипертонический криз? Снимать, то есть купировать, а не снимать на видео.

Прошло три месяца, прежде чем я вошла в этот ритм и смогла более эффективно организовать свою работу в этом хаосе.

В первый день на новом месте я достала свои записи, перечитала рекомендации для руководителей. Вспомнила свои личные впечатления от преподавателей, которые их декларировали. Вспомнился молодой энергичный парень, который давал нам эти рекомендации. Он производил впечатление ребенка, который пересказывает прикольные фэнтези, но который сам никогда в жизни не пробовал пройти тот путь, о котором рассказывал. «Наилучшим образом работник исполняет то, что он сам считает необходимым, а не то, что велит начальство… На Западе данный стиль в настоящее время очень популярен. Управление сотрудниками строится таким образом, что они действуют фактически самостоятельно, оставаясь при этом под наблюдением менеджера-наставника». У моих сотрудников в отделении были должностные инструкции, и они, безусловно, выполняли свои обязанности. Однако почти в каждой работе есть как лазейки для филонщиков, так и ловушки для лохов. К счастью, проработав больше десяти лет в терапии, я хорошо знала и первое, и второе. Ни в одной теоретической лекции я не встретила рекомендаций, как поступать в этих случаях. И я отложила теорию. Особенно после того, как прослушала советы от американского бизнесмена: «Нанимайте сотрудников медленно, увольняйте быстро». Мне вспомнился советский фильм по мотивам рассказов Оскара Уайльда: «Боливар не вынесет двоих». Спасибо мудрости писателя! В любых западных рекомендациях я читаю между строк, что сделает бизнесмен, если увидит, что Боливар не вынесет двоих. Остальное – просто беллетристика.

В нашей реальности я получила хороший урок от своих сотрудников, после которого поняла, что я отвечаю за все их действия, и что стиль руководства не имеет значения. Важно только одно: считают мои сотрудники, что надо выполнять мои распоряжения, или думают, что их можно проигнорировать. Без последствий для себя. А я отвечу за все – за их действия или их бездействие. У меня были некоторые проблемы с моими сотрудниками – врачами. Но самые главные проблемы были, крайне неожиданно для меня, с медсестрами. В отделении был сильный и сплоченный медсестринский коллектив. Это была та коалиция, которая показала мне свои зубы в первые же дни. Их позиция была проста, и назвалась она тоже просто: «свой – чужой». Я была чужой в этом королевстве, и мне надо было доказать, что я имею право тут командовать. Доказывать пришлось тем способом, который эффективен в любой точке мира – своим профессионализмом. И тут мне очень пригодилась моя закалка на скорой помощи. Но об этом позже.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Moderator001

0
Комментарии: 1Публикации: 79Регистрация: 06-12-2017

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Войти с помощью: 
Генерация пароля